Что делать если купили неисправный планшет

2017-09-15 Евгений Шамкин Полезные статьи

ВОПРОС:

Здравствуйте! Я купила планшет и после его кратковременного использования он перестал работать. Продавец сказал, что его нужно передать на экспертизу и только после этого можно о чем-то разговаривать. Я же хочу вернуть свои деньги как можно скорее. Что мне делать в этой ситуации?

 

ОТВЕТ:

Если планшет покупался с целью его использования в личных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то на взаимоотношения покупателя и продавца распространяется Закон о защите прав потребителей.

Вышеназванный закон предоставляет потребителю определенные правомочия в случае обнаружения в товаре недостатков, а именно: требовать соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного ремонта за счет продавца, компенсации своих расходов за проведенный ремонт (в т.ч. если ремонт проводился у другого лица), замены товара или возврата уплаченных денег. При этом право выбора требования лежит на потребителе. Исключение составляют случаи, когда недостатки выявляются в технически-сложном товаре.

Поскольку планшет является технически-сложным товаром, в течение 15 дней с момента его приобретения, покупатель имеет право на заявление любого из указанных выше требований, вне зависимости от вида недостатка. По истечении 15 дней требование о замене планшета или возврате уплаченных денег допускается, если недостатки качества являются существенными. Учитывая, что планшет фактически не может использоваться по прямому назначению (не работает), данный недостаток является существенным.

Для того чтобы потребовать возврата уплаченной за планшет денежной суммы, необходимо расторгнуть договор в одностороннем порядке. Для этого составляется письменное уведомление, в котором указываются основания для расторжения договора (ненадлежащее качество товара), а также требование о возврате уплаченной суммы наличными или в безналичном порядке по представленным реквизитам. Стоит отметить, что требование потребителя о возврате уплаченной суммы должно быть удовлетворено не позднее 10 дней с момента получения такого требования, в противном случае продавец несет ответственность в виде уплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

Таким образом, для заявления требования о возврате уплаченных за планшет денег, нет необходимости ждать экспертизу. Закон о защите прав потребителей четко указывает на сроки, в течение которых деньги подлежат возврату.

Поэтому если товар передается продавцу для проведения экспертизы, Вы вправе присутствовать при ее проведении. Кроме того, советую подписать акт приема-передачи товара, в котором подробно описать передаваемый продавцу товар (наличие трещин, сколов, царапин, сохранность пломб и т.п.).

Стоит отметить, что если на товар был установлен гарантийный срок, то в случае обнаружения недостатков потребитель не обязан доказывать, что эти недостатки возникли до продажи, т.е. были изначально. Доказать нарушение правил эксплуатации товара в таком случае должен именно продавец.

Понравилась статья? Сохрани в своей соц. сети:



© Все права защищены

Юридическая компания «Шамкин и партнеры», 2015-2019

8 (383) 383-27-73

info@shamkin.ru